учебный план

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Солнышко»
Юридический адрес: 623507, Российская Федерация,
Свердловская область, Богдановичский район, село Кунарское, улица Ленина, 15, тел. 8(34376)34-2-71
Фактический адрес: 623507, Российская Федерация,
Свердловская область, Богдановичский район, село Кунарское, улица Ленина, 15, тел. 8(34376)34-2-71
e-mail: mkdou31@uobgd.ru
сайт: b31.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета №____ от «___»__________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ:
заведующая МАДОУ детский сад № 31
«Солнышко»
_______________ Л.Л.Серебренникова
Приказ № ________________________
от «_____»______________20_______г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 31 общеразвивающего вида (далее - ДОУ), разработан в
соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и Просвещения РФ от
31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) Департамента общего образования от 28.02.2014 г. №
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Учебный план - документ, который определяет перечень
образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания),
образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных
формах обучения (образовательных предложений для всей группы детей) в
детских видах деятельности – непрерывной образовательной деятельности,
их последовательность и распределение по частоте, длительности
организации (количество условных часов (периодов), их длительность)
каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих
освоение ООП ДО. При необходимости, может быть реализован
индивидуальный учебный план, на основе индивидуализации содержания
ООП ДО или при необходимости адаптированной образовательной
программы (АОП) с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного ребенка.
Учебный план представляет документ, учитывающий специфику
дошкольного образования, отсутствие предметного характера содержания
образования на данном уровне образования, реализацию модулей
образовательной деятельности в детских видах деятельности.
Учебный план обеспечивает целостность образовательного процесса,

представляет собой планирование образовательной деятельности не только в
формах непрерывной образовательной деятельности, но и образовательной
деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением
времени, длительности на основе действующего СанПиН. Учитывается, что
ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
1.2. Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
- развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы должно соответствовать основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность
реализации в массовой практике дошкольного образования);
- полноты, необходимости и достаточности (позволять решать
поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации
которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
- совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного
возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- принцип развивающего образования через взаимодействия и
саморазвития всех участников образовательных отношений: педагогов, детей
и их родителей, партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
- принцип преемственности через непрерывность образования с
позиции самоценности каждого возраста;
- принцип открытости через расширяющуюся возможность педагогов
в использовании содержания, методического обеспечения, образовательных
технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной
организации и особенностей развития детей;
- принцип интегрирования содержания через интеграцию
образовательных областей, приоритетных видов детской деятельности, форм
работы с детьми в соответствии с их потребностями и образовательными
возможностями;

- принцип научной обоснованности и практической применимости
через активное использование в работе с детьми их собственного опыта;
развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной
мотивации; формирование умения учиться и самостоятельно добывать
информацию.
Учебный план МАДОУ детский сад № 31 «Солнышко» является
локальным нормативным актом, который устанавливает:
- перечень образовательных областей;
- объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности (далее - НОД).
Учебный план ООП-ОП ДО гарантирует ребенку получение
комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.
1.3. Программно-целевые основания разработки учебного плана
(учебно-методический комплект Основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования
(далее – ООП-ОП ДО):
Учебный план основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования разработан с учетом:
- Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;
- Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 20.05.2015 г. № 2/15;
- Учебно-методического комплекта образовательной программы
дошкольного образования из комплекса вариативных «Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до
школы». // Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:
МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- возрастных и индивидуальных образовательных потребностей
воспитанников;
- парциальной программой по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки (Ясельки)». «Праздник каждый день» // Под
ред. И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. С-Петербург, 2015 г.
- парциальной образовательной программой «Мы живем на Урале». //
Под ред. О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО». – 2013г. –102с.
1.4. Характеристика структуры учебного плана (обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с учетом СанПин 1.2.3685-21

«Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов обитания).
Согласно календарному учебному графику ООП-ОП ДО 2022-2023
учебный год (образовательный период) в МАДОУ детский сад № 31
«Солнышко» начинается с 1 сентября 2022 года и заканчивается 31 мая 2023
года.
МАДОУ детский сад № 31 «Солнышко» функционирует в режиме
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-часовое пребывание
воспитанника в дошкольном учреждении.
В МАДОУ детский сад № 31 «Солнышко» функционирует 4 группы
общеразвивающей направленности:
- группа раннего возраста (дети от 1,5 до 3 лет);
- младшая группа (дети от 3 до 4 лет);
- средняя группа (дети от 4 до 5 лет);
- подготовительная группа (от 5 до 7(8) лет).
Учебный план МАДОУ детский сад № 31 «Солнышко» на 2022-2023
учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
объем учебного времени в обязательной части ООП-ОП ДО и части,
формируемой участниками образовательных отношений, при этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный план имеет следующую структуру: обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений, и
устанавливает соотношение между ними.
Структура
учебного плана
включает
обязательную
часть,
составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на
освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования обе части являются взаимодополняющими, сохраняя
комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее образовательные области) и представлены модулями образовательной
деятельности:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение
норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др.).
Содержание указанных модулей образовательной деятельности
(образовательных областей) зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется
в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития
ребенка):

для детей дошкольного возраста - ряд видов деятельности, таких
как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы
активности ребенка.
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом
содержания Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования, обеспечивая развитие воспитанников, во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60% .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение ООП ДО. Она отражает специфику национально-культурных,
демографических
и
климатических
условий
села
Кунарского
Богдановичского городского округа и Среднего Урала, а также представлена
реализацией парциальных программ.
Содержание ООП ДО с учетом национально-культурных условий
выделено как через специально отведенное время в формах непрерывной
образовательной деятельности, так и реализуется через различные виды
совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах различные виды игр, экскурсии, чтение, рассматривание иллюстраций,
проекты и др.
Таким образом, содержание ООП ДО реализуется с учетом
образовательных потребностей и интересов воспитанников, членов их семей,
специфики национальных, социокультурных и климатических условий, а
также возможностей педагогического коллектива.
Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности (общении,
игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных
механизмах развития ребенка), мотивации и способностей воспитанников с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических

особенностей. Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность с детьми по освоению содержания
образовательных областей отражена в расписании непрерывной
образовательной деятельности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной
деятельности (далее НОД) установлено в соответствии с СанПин 1.2.3685-21,
учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

для детей от 1,5 до 3-х лет – не более 10 минут;

для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;

для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;

для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;

для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой
половине дня составляет:

для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут;

в младшей группе – не превышает 30 минут;

в средней группе – не превышает 40 минут;

в старшей группе – не превышает 45 минут;

в подготовительной группе – не превышает 1,5 часа / 90 минут..
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
С детьми старшей и подготовительной групп непрерывная
образовательная деятельность осуществляется как в первой половине дня,
так и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день (соответственно). Непрерывная
образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные и музыкальные занятия.
Занятия по физическому развитию для воспитанников в возрасте от 3
до 7(8) лет организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

в младшей группе – 15 мин.;

в средней группе – 20 мин.;

в старшей группе – 25 мин.;

в подготовительной группе – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются
занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе.
Для достижения достаточного объема двигательной активности
воспитанников используются все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,
спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с
учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинского
работника.
Если в регионе неблагоприятная эпидемиологическая обстановка,
существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в
том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми,
которые предполагают массовость, например, концерты, общесадовские
праздники, выездные экскурсии и другие, будут отменены.
Непрерывная образовательная деятельность
Непрерывная образовательная деятельность основана на организации
таких видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка
дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она
выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности
ребенка дошкольного возраста. В младшей группе игровая деятельность
является основной решения всех образовательных задач. Игровая
деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных
формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие,
подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игрыинсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач,
связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание
толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном
возрасте).
осприятие художественной литератур и фольклора организуется
как процесс слушания детьми произведений художественной и
познавательной литературы, направленный на развитие читательских
интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения
по поводу прочитанного.
Муз кальная деятельность организуется в процессе музыкальных
занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в специально
оборудованном помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий
физической активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя
широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного
и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство

с семьей и взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения,
освоение
средств
и
способов
познания
(моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.
Изо разительная деятельность детей представлена разными видами
художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и
конструирования
Образовательная деятельность, осуществляемая
в совместных формах взаимодействия (в режиме дня)
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель
создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемноигровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников
применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникшей задачи.
разовательная деятельность осу ествляемая в утренний отрезок
времени и в вечернее время, включает:
- наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых
(сервировка стола к завтраку);
- индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей
(дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);
- создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций
общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в
детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и
сверстникам;
- трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за
комнатными растениями и пр.);
- беседы и разговоры с детьми по их интересам;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр
видеоматериалов разнообразного содержания;
- индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных
образовательных областей;
- двигательную деятельность детей, активность которой зависит от
содержания организованной образовательной деятельности в первой
половине дня;
- работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и
культуры здоровья.
разовательная деятельность осу ествляемая во время прогулки,
- подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию
режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
- наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на
установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание
отношения к ней;
- экспериментирование с объектами неживой природы;
- сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с
природным материалом);
- элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;

- свободное общение воспитателя с детьми.
Учебный план основной общеобразовательной программы –
образовательной программ дошкольного образования
(для всех возрастных групп)
1.

Обязательная часть

1 младшая
группа

2 младшая
группа

Средняя
группа

Подготовительная
группа

1.1.

Познавательное развитие
Развитие познавательноисследовательской
деятельности
Формирование элементарных
математических
представлений
Ознакомление с окружающим
миром
Речевое развитие
Развитие речи
Воспитание любви и интереса
к художественному слову
Социальнокоммуникативное развитие
Игровая

2

2

2

3
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

2
2

1.2

1.3

Формирование основ
безопасности
Трудовое воспитание,
самообслуживание,
самостоятельность
Патриотическое воспитание,
ребѐнок в семье и обществе
Нравственное воспитание,
развитие общения
1.4. Художественно-эстетическое
развитие
Приобщение к искусству
Художественно- Рисование
изобразительная
Лепка
деятельность
Аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность
Музыкально-художественная
деятельность
1.5.
Физическое развитие
Приобретение детьми опыта в
двигательной деятельности
Формирование начальных
представлений о здоровом
образе жизни
2.
Часть, формируемая
участниками
образовательных отношений
Итого в неделю:

В режимных моментах ежедневно
В ходе режимных моментов, самостоятельной и игровой
деятельности, ежедневно
В ходе режимных моментов, самостоятельной и игровой
деятельности, ежедневно
В ходе режимных моментов, самостоятельной и игровой
деятельности, ежедневно
В ходе режимных моментов, самостоятельной и игровой
деятельности, ежедневно
В ходе режимных моментов, самостоятельной и игровой
деятельности, ежедневно
В ходе режимных моментов, самостоятельной и игровой
деятельности, ежедневно
4
4
4
6
В интеграции с другими областями
1
1
1
2
1
1 через
1 через
1 через неделю
неделю
неделю
В режимных моментах, самостоятельной деятельности
детей
2
2
2
2
3
3

3
3

3
3

3
3

В режимных моментах, ежедневно
В ходе режимных моментов,
самостоятельной и игровой
деятельности
10
10
10

1

15

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей
в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности в неделю
Подготовительная
1 младшая
2 младшая
Средняя
группа
группа
группа
группа
Общение

Ситуации общения воспитателя с
детьми и накопления
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
их интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и
детей (сюжетно-ролевая,
2 раза в
2 раза в
2 раза в
режиссерская, игра-драматизация,
2 раза в неделю
неделю
неделю
неделю
строительно-конструктивные
игры)
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю
Досуг
неделю
неделю
неделю
Подвижные игры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты,
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
наблюдения (в том числе,
1 раз в 2 недели
недели
недели
недели
экологической направленности
Наблюдения за природой (на
Ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие детей
Чтение литературных
Ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
произведений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и
совместный труд)

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
Распределение времени в течение дня
Режимные моменты

1 младшая
группа

Игры, общение, деятельность
От 10 до 50
по интересам во время
мин
утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й
половине дня (до НОД)

30 мин

Подготовка
к
прогулке,
От 60 мин до
самостоятельная
1ч 20 мин.
деятельность на прогулке

2 младшая группа Средняя группа Подготовит.группа

От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин

30 мин

15 мин

От 60 мин до
1ч.35 мин.

От 60 мин до
1ч.40 мин.

10 мин
От 60 мин до
1 ч. 25 мин

Самостоятельные
игры,
досуги,
общение
и
деятельность по интересам
во 2-й половине дня

50 мин

40 мин

30 мин

20 мин

Подготовка
к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на прогулке

1 ч 15 мин

1ч 20 мин

1ч 05 мин

1ч 10 мин

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В
ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дни
недели

Первая младшая
группа
Вид
врем
деятельн я
ости
муз каль 09.00ная
09.10
деятельн
ость

понедельник

ознакомл
ение с
окружаю
щим
миром

среда

вторник

двигатель
ная
деятельно
сть

Вторая младшая
группа
Вид
врем
деятельно я
сти
двигательн 09.00ая
09.15
деятельнос
ть

Средняя
группа
Вид
врем
деятельно я
сти
ознакомлен 09.00ие с
09.20
окружающ
им миром
(ФЦКМ)
09.20- ознакомлен 09.25- муз кальна 09.3009.30 ие с
09.40 я
09.50
окружающ
деятельнос
им миром
ть
(ФЦКМ)

Подготовительная
группа
Вид
врем
деятельности
я

конструиро
вание/игро
вая
деятельнос
ть
09.00- изобразите
09.10 льная
деятельнос
ть
(рисование
)

09.0009.30

двигательная
деятельность

09.4010.10

конструирован
ие/игровая
деятельность

10.2010.50

познавательноисследовательс
кая
деятельность
(ФЭМП)

09.0009.30

09.30- изобразительна
09.50 я деятельность
(рисование)
муз кальная
деятельность
09.00- коммуникативн
09.20 ая деятельность
(развитие речи)

09.4010.10

16.00- конструиро 16.0016.15 вание/
16.20
игровая
деятельнос
ть
09.00- познавател 09.0009.15 ьно09.20
исследоват
ельская
деятельнос
ть (ФЭМП)

изобразит
ельная
деятельно
сть
(лепка)
муз каль
ная
деятельн
ость

09.20- муз кальна 09.25- двигательн
09.30 я
09.40 ая
деятельнос
деятельнос
ть
ть

коммуник
ативная
деятельно
сть
(развитие
речи)

09.20- коммуника
09.30 тивная
деятельнос
ть
(развитие
речи)

09.00- двигательн
09.10 ая
деятельнос
ть

ознакомление с
окружающим
миром
(ФЦКМ)

09.00- изобразите
09.15 льная
деятельнос
ть
(лепка/
аппликация
)
09.25- муз кальна 09.30- двигательная
09.40 я
09.50 деятельность
деятельнос
формирование
ть
основ
безопасности и
жизнедеятельн
ости

10.2010.50
09.0009.30

09.4010.10
10.2010.50

пятница

четверг

двигатель
ная
деятельно
сть
познавате
льноисследова
тельская
деятельно
сть
(ФЭМП)
изобразит
ельная
деятельно
сть
(рисовани
е)
двигатель
ная
деятельно
сть (на
прогулке)

09.00- муз кальна 09.00- изобразите
09.10 я
09.15 льная
деятельнос
деятельнос
ть
ть
(рисование
)
09.20- познавател 09.25- двигательн
09.30 ьно09.40 ая
исследоват
деятельнос
ельская
ть
деятельнос
ть (ФЭМП)

09.00- познавательно09.20 исследовательс
кая
деятельность
(ФЭМП)

09.0009.30

09.30- изобразительна
09.50 я деятельность
(лепка/
аппликация)
муз кальная
деятельность

09.4010.10

09.00- изобразите
09.10 льная
деятельнос
ть (лепка/
аппликация
)
10.15- двигательн
10.25 ая
деятельнос
ть(на
прогулке)

09.00- коммуникативн 09.0009.20 ая деятельность 09.30
(развитие речи)

09.00- коммуника
09.15 тивная
деятельнос
ть
(развитие
речи)
10.30- двигательн
10.45 ая
деятельнос
ть (на
прогулке)

10.50- изобразительна
11.10 я деятельность
(рисование)
двигательная
деятельность
(на прогулке)
30

10.2010.50

09.4010.10
11.1511.45

Продолжител
10
15
20
ьность НООД
в мин
перерыв
10
10
10
10
объѐм
100
220
480
недельной
165
образователь
ной нагрузки
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных
моментах и самостоятельной деятельности детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».